Персональный сайт учителя - логопеда
|
Занятие в комбинированной группе.Выращивание лука на подоконнике. Наблюдение.Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, перо лука, углубление. Материал: чемоданчик доктора; мешочки с луком; стаканчики для посадки лука по количеству детей; земля; лейки с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки, фартуки для детей. Ход занятия: Воспитатель переодевается в доктора. Заходит в группу к детям. Она интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Доктор достаёт из чемоданчика мешочек. Воспитатель-доктор: - Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответы детей, (лук)). Воспитатель-доктор: - Молодцы, конечно, это лук (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей). Воспитатель-доктор: - Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей). Воспитатель-доктор: -У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. Давайте рассмотрим строение лука. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером). Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень. Я знаю, что вы посадили лук. Расскажите как вы посадили лук. Что вам понадобилось для посадки лука? (ответы детей). Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать? (ответы детей — надеть фартуки). Сажаем лук в землю донцем вниз. Нужно насыпать землю в свой стаканчик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука. Что теперь необходимо сделать? (ответы детей — полить лук.) Дети поливают лук. - Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (ответы детей — на подоконник). Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник. Мы будем наблюдать за луковицей, и рисовать её в этот альбом (показать). Рефлексия: - Дети, что нового вы сегодня узнали? - Чему вы научились? - Можете ли вы, кого - нибудь научить сажать лук? - Что вам больше всего понравилось? В конце занятия, можно предложить детям построить из конструктора огород (домик, заборчик и так далее). 9 мая 2022 в 17:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.