"Лягушка-говорушка"
Работу по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата я провожу в форме артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Развитие артикуляционного аппарата для ребенка — это серьезный труд, требующий усидчивости, сосредоточенности, внимания.
Дети по-разному относятся к выполнению упражнений. У одних детей гимнастика вызывает интерес, они с удовольствием «играют» с языком, у других упражнения не получаются сразу, поэтому интерес к занятиям снижен.
Моя задача — создать условия для проведения и выполнения артикуляционной гимнастики в игровой форме, поддерживающей интерес одних и привлекающей внимание других.
Наряду с картинками, изображающими артикуляционные упражнения, в своей работе я использую «Лягушку-говорушку».
Это дидактическое пособие я связала крючком, лягушка может закрывать и открывать рот.
«Язык» надеваю на руку, просовываю руку сзади в отверстие и показываю упражнения с пояснениями о положении языка.
Лягушка позволяет одновременно объяснять и показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики.
Эффективность его использования подтверждается детским интересом к проведению артикуляционной гимнастики Детям очень нравится этот прием. Лягушку-говорушку я использую не только при проведении артикуляционной гимнастики, но и как героя на других занятиях.
Также наша говоруша является прекрасным пособием к дополнению предметно-развивающей среды и логопедического кабинета, и группы.